РЕГИОНОВЕДЕНИЕ РОССИИ

На факультете иностранных языков и регионоведения ведется обучение по уникальному направлению «Регионоведение России».

Именно наш факультет стал инициатором введения его в список вузовских специальностей. Набор студентов на «Регионоведение России» на факультете проводится с 2000 года.

Основные принципы преподавания
«Регионоведения России» на факультете:
  • 1
    Изучение России как единого региона
    в отличие от большинства российских вузов, регион «Россия» рассматривается как единое целое со своими особенностями, закономерностями и механизмами развития.
  • 2
    Комплексный междисциплинарный подход
  • 3
    Гармоничное сочетание теории и практики
    Студенты вовлечены в реальные проекты и имеют возможность прохождения практики на местах, получают опыт сотрудничества с местными органами государственной власти.
  • 4
    Россия в контексте мировых цивилизаций
    Россия изучается как часть единого общемирового целого, в её взаимодействии с окружающим миром.
  • 5
    Изучение российско-китайских отношений и традиций
  • 6
    Преподавание иностранных языков и культур
    Готовятся специалисты по Российской Федерации со свободным владением двумя иностранными языками (русским и английским) и знанием основных закономерностей развития мирового сообщества и навыков межкультурной коммуникации.
  • 7
    Создание комфортных условий для общения иностранных и русских студентов-регионоведов
    проектные работы, деловые игры, культурные мероприятия проводятся совмещенных группах.
Направление «Регионоведение России» - это широкая образовательная программа, всесторонне изучающая все стороны русской жизни, своего рода аналог западных “Russian Studies”.
Регионоведение России включает в себя:
  • исследование основных этапов историко-культурного развития России, анализ современной ситуации во всем многообразии (культура, политика, международные отношения, социология, этнопсихология);
  • умение прогнозировать возможные пути развития России, то есть изучает её прошлое, настоящее и будущее.
В центре внимания находятся, прежде всего, люди, население России. Человеческий фактор рассматривается как главное в существовании любого общественно-политического или историко-культурного региона, в том числе и России.
Изучение региона ведется не столько через политику и международные отношения, как в большинстве других вузов, но, прежде всего, через историю, культуру и язык. Это позволяет раскрыть национальные особенности российского региона во всем его многообразии, определить своеобразие быта и уклада жизни, вскрыть основные факторы, повлиявшие на его развитие.
Это дает возможность самостоятельно анализировать конкретные современные ситуации и прогнозировать будущее.
Такой подход к изучению Регионоведения Россия позволяет во главу угла поставить не экономику, политику, географию или государственное управление, а людей, народы, населяющие страну.

Построение образовательного процесса:

  • Разнообразные формы работы: в учебном плане традиционная классическая университетская программа сочетается с лучшими достижениями мирового образования. Наряду с лекциями, семинарами, практическими занятиями проводятся практикумы, тренинги и деловые игры.
  • Научно-исследовательская работа : начиная с 1 курса студенты проводят самостоятельные исследования, пишут и защищают курсовые работы. Учащиеся имеют возможность участвовать в научной жизни факультета, в том числе в научных конференциях, семинарах и круглых столах.
  • Практика – студенты проводят полевые исследования в различных регионах России, политических, общественных, образовательных, научных и коммерческих организациях.
  • Творческая работа: студенты имеют возможность пробовать свои силы в международной журналистике, в производстве документальных фильмов, создании сайтов и блогов, работе над реальными международными проектами.
  • Встречи с интересными людьми: деятелями науки, культуры и образования, политическими и общественными деятелями. Студенты имеют возможность услышать самые новые данные о современной ситуации в России и мире, задать вопросы, поучаствовать в дискуссиях.
  • Иностранные языки: с первого курса студенты изучают два языка (русский и по выбору). Студенты изучают самые разные аспекты – практическую грамматику, навыки устной речи, письменный, деловой язык, язык дипломатических переговоров, язык средств массовой информации и дипломатического протокола, а также уникальный курс Мир изучаемого языка.
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА
ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ
Набор проводится на две программы:
  1. «Русская история и культура»: широкая общегуманитарная программа направлена на подготовку специалистов в области историко-культурного развития России, дает широкий спектр знаний по самым различным вопросам российской истории, культуры, литературы, этнологии, социальной антропологии, а серьезная педагогическая практика готовит к преподавательской деятельности.
  2. «Россия в глобальном мире»: программа рассматривает современное положение России на мировой арене, её место в историческом контексте мировых цивилизаций, историю и перспективы сотрудничества с дружественными регионами.

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ:

Профессиональная деятельность выпускника основывается на комплексном знании России: населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей.
Она осуществляется в виде разработки научно-обоснованных практических рекомендаций в самых разных сферах: государственной политики, культурного развития, международного и торгово-экономического сотрудничества, образования и науки, связей с общественностью и рекламы, информационных и культурных обменов, современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.
Кроме того, квалификация регионоведа предусматривает выполнение функций референта, эксперта, консультанта в данной области, переводчика-референта по русскому языку.
Выпускникам присваивается степень бакалавра/ магистра по направлению «Регионоведение России»